Привет всем читателям нашего сайта и поклонникам компьютерных игр. Мы продолжаем обзор популярных проектов игровой индустрии и в свете недавнего официального анонса Borderlands 3 сегодня решили привлечь внимание к приквелу этой знаменитой серии. В 2012 году Borderlands 2 стала для студии-разработчика и издателя корпорации настоящим бестселлером и разошлась общим тиражом в более чем тринадцать миллионов копий.
Вместе с этим сиквел получил огромное количество положительных отзывов от игроков и высокие оценки от профильных игровых СМИ, а также совершенно заслуженное гордое звание Co-Op Game of the Year.
После такого прекрасного результата фанаты закономерно начали ждать продолжения, но, как это часто бывает, студия не сильно спешила делиться подробностями по поводу их будущих проектов. В период информационного вакуума или тишины, здесь и там, в Интернет пространстве всплывали слухи о том, что разработчики работают над несколькими не анонсированными проектами. Первые подробности относительно новинки прошли лишь через два года, когда в ходе выставки E3 2014 был представлен короткий двухминутный тизер будущей новинки.
И сказать, что тогда анонс расколол фанатов Borderlands на два отдельных лагеря – ничего не сказать. Одна часть игроков начала с нетерпением ждать релиза, другая же наоборот начала активно критиковать разработчиков, отмечая, что показанный проект ничем не отличается от сиквела, оставляя комментарии типа: «More of the same, no thanks». Какой же действительно получилась игра, после долгих лет ожидания? На этот вопрос мы сейчас и постараемся дать максимально развернутый и аргументированный ответ.
Сюжетный «замес»
Не будем больше затягивать поступление, как говорится, устраивайтесь поудобнее и берите с собой что-нибудь вкусненькое, ведь мы начинаем наш обзор. Дамы и господа, встречайте нашего сегодняшнего гостя Borderlands: The Pre-Sequel – это компьютерная игра в жанре Action role-playing , First-person shooter разработанная совместными усилиями студий 2K Australia, Gearbox Software и изданная при поддержке американской корпорации 2K Games. В 2014 году на PC, PlayStation 3 и Xbox 360. Владельцам консолей PlayStation 4 и Xbox One пришлось ждать релиза чуть больше шести месяцев, точнее говоря, до двадцать четвертого марта 2015 года.
Сюжетные события игры, как сразу видно из названия, хронологически разворачиваются между финалом оригинальной Borderlands и началом Borderlands 2. В то время «Красавчик Джек» еще не был единоличным главой корпорации «Hyperion» с настоящей армией роботов, не носил маски поверх лица и не строил в собственной голове масштабных преступных планов. Он представлял собой довольно скромного программиста нижнего звена по имени Джон, перед которым действующий CEO — Mr. Tassiter поставил простую задачу по мониторингу экосистемы планеты Пандора.
Долгие и скучные времена сиденья за монитором компьютера и анализ показателей, в конце концов дали свои результаты, ведь через некоторое время, молодой программист наткнулся на след еще одного эридианского хранилища. Не долго думая, он разослал объявление определенным лицам с призывом: «Come to the moon. Hunt a Vault, be a Hero». Неудивительно, что на его предложение довольно быстро отозвалась четверка искателей приключений. Среди них нашлось место самому известному наемному убийце в этой части галактики и фанату роботизации – Вильгельму с его верными автоматическими дорнами Wolf и Saint.
Этот опытный мужчина был готов на все ради денег, а также за свою длинную и чрезвычайно тернистую карьеру наемника, успел поработать на боссов более десяти разных корпораций. Не отказалась от такого увлекательного предложения и Афина – бывший профессиональный наемный убийца и одновременно командир отряда Omega частной корпорации «Atlas». Не обошло предложение Джона и Нишу Кадам – некоего одинокого законника, за все свое время, получившего среди жителей Пандоры сомнительную репутацию — многие называли ее, цитата: «bandit who kills bandits.».
Последним, кто беспрекословно согласился на такое предложение из-за установленных программных инструкций, стал культовый робот-танцор — CL4P-TP general purpose robot, более известный каждому фанату серии Borderlands, как единственный и неповторимый «Claptrap». В конце концов, собравшись в кучу, новая четверка охотников отправилась в гости к своему работодателю. На станции Helios их ждала не роскошная красная дорожка и откупоренные бутылки с шампанским, а целая армия профессиональных бойцов-ренегатов под командованием полковника Tungsteena Zarpedon.
Когда-то эта элитная военная группировка была частью сил корпорации «Dahl», но в один прекрасный день боссы решили бросить своих лучших бойцов на произвол судьбы вместе с главнокомандующим и не тратить средств на их спасение. Неудивительно, что им удалось полностью захватить станцию за считанные часы, убив сотни ни в чем невинных рабочих, а после этого начать обстреливать из нее крошечный спутник Пандоры – Elpis. В свете этих событий Джон поручил новоприбывшей четверке отправиться на поверхность спутника, отыскать хранилище, а также найти способ отразить важный объект корпорации Hyperion из рук незваных гостей.
Особенности проекта
Такова сюжетная завязка игры, а дальше мы традиционно переходим к обзору технических и геймплейных особенностей данного игрового проекта. С технической точки зрения Borderlands: The Pre-Sequel фактически ничем не отличался от Borderlands 2 , поскольку разработчиками и в дальнейшем за основу использовался проверенный временем игровой движок Unreal Engine 3. То же утверждение верно, если учитывать ключевые геймплейные механики данного игрового проекта, но и здесь, как обычно, разработчикам удалось успешно реализовать несколько инноваций.
Фанаты предыдущих частей серии чувствовали себя как дома: четыре разных класса персонажей, каждый со своими особенностями, огромное количество оружия, взрывчатки, щитов, гранат, одним словом разнообразного loot-у в игре хватало, но вернемся к нововведениям. Первое из них напрямую связано с особенностями экосистемы самого спутника Пандоры. Дело в том, что у этого космического тела фактически отсутствует атмосфера, в связи с чем его поверхность почти все время бомбится метеоритным дождем, а также общий уровень гравитации довольно низок.
Как следствие, жители массово пользуются специальными кислородными приборами именуемыми «Oz Kit». Они не только дают возможность выжить трем из четырех главных героев, кроме последнего, поскольку работам для нормального функционирования кислород вообще не нужен, но еще и неплохо помогут в бою. С его помощью, во время драки можно провести так называемый разрушительный Gravity Slam и разбрасывать всех противников в определенном радиусе. Второе нововведение привнесло еще большее разнообразие в атмосферу приключений кооперативного режима игры.
В Borderlands: The Pre-Sequel во время прохождения истории, четверка протагонистов больше не играла в молчание, как это было в предыдущих играх серии, а наоборот активно переговаривались между собой, комментируя действия друг друга, результаты выполненных квестов или важные сюжетные события. На первый взгляд, мелочь, а как приятно.
Изменениям также подвергся доступный арсенал, среди которого нашлось место новому виду оружия – лазерному. Элементальные стихии огня, коррозии и электричества остались фактически неизменными, а вот шлак разработчики полностью убрали из приквела, заменив его на крио стихию.
С таким оружием, можно было за считанные секунды превратить любого противника в огромную сосульку, а затем сокрушить одним точным ударом. Последним довольно скромным новшеством стал Grinder корпорации «Dahl». Это прибор без проблем реконструировал оружие и, положив в эту импровизированную мясорубку три отдельных экземпляра, на выходе можно было получить одно высшее качество, если вам, конечно, улыбнулась удача. Конечно были у данной игры и несколько небольших проблем, которые портили общее впечатление.
Первым из них было неоднозначное решение разработчиков снизить общий уровень или градус безумия и безумия, которым так славился Borderlands 2 . В результате количество необычных ситуаций и миссий, которые запоминались бы надолго значительно уменьшилось. Второй проблемой стал откровенно слабый антагонист, который во время прохождения сюжетной линии почти не раскрывается и встречаем, мы воинствую мисс Zarpedon два раза за всю игру. На фоне прекрасно прописанного сценаристами, харизматичного Красавчика Джека из сиквела, она, честно говоря, выглядела как стандартный клишированный поганец из кинофильмов, которого можно охарактеризовать одной фразой: «Плох просто потому, что плохой».
Последней небольшой проблемой актуальной для соло игроков кооперативная ориентированность проекта. Не поймите нас неправильно, эту, как и в предыдущие части серии, можно без проблем пройти самостоятельно, но удовольствие вы получите гораздо меньше по сравнению с игрой дружеской четверкой охотников за сокровищами.
В целом Borderlands: The Pre-Sequel вышел неплохим проектом, но большинство фанатов и представителей профильных игровых СМИ восприняли ее достаточно прохладно. Многие из них отмечали, что игра чувствуется больше, как большое самостоятельное дополнение к уже существующим частям франшизы, чем самостоятельный проект.
Конечно разработчики наполняли игру контентом и после релиза, добавляя новых охотников за хранилищами, выпуская DLC: Shock Drop Slaughter Pit, Doppelganger Pack, The Holodome Onslaught, Baroness Pack, Claptastic Voyage, но, несмотря на все их старания, общее проекта не сильно изменилось. Хотя официальные статистические данные о количестве реализованных копий по этой части серии не были опубликованы, можно предположить, что в финансовом плане Borderlands: The Pre-Sequel показал себя далеко не так хорошо, как Borderlands 2. Как следствие, уже через год после релиза в СМИ появились новости о том, что 15 апреля 2015 года студия 2K Australia была полностью расформирована.
Итоги
Возможно, разработчикам просто не хватило таланта для внедрения креативных изменений, а как мы все хорошо знаем, на одних и тех же геймплейных механиках без инноваций далеко не уедешь. Покупать эту игру или нет, как всегда решать вам, а мы желаем всем нашим читателям удачи и встречи в следующем выпуске!
Михаил Корсун (pro-games.com.ua)