Привет всем читателям нашего сайта и поклонникам компьютерных игр. Мы продолжаем обзор популярных проектов игровой индустрии и сегодня решили привлечь ваше внимание к последней части знаменитой серии Crysis. История разработки триквела начинается спустя несколько месяцев после релиза сиквела. В тот момент, точнее говоря, в 2011 году в недрах немецкой студии велась работа над несколькими новыми IP, а также продолжением уже существующих франшиз, среди которых нашлось место и заключительной части трилогии.
Совершенно неудивительно, что после успеха Crysis 2 фанаты серии начали с нетерпением ждать новостей о следующей игре, но первые подробности получили только на выставке E3 2012 в Лос-Анджелесе. Тогда гости конференции EA вместе с анонсами таких тайтлов, как Dead Space 3, Medal of Honor: Warfighter, Need for Speed: Most Wanted, имели возможность созерцать короткий пятиминутный трейлер долгожданной новинки, которую представил сам Cevat Yerli. Вместе с этим стало известно о некоторых особенностях проекта, а также ориентировочной дате выхода.
Возможно, вас интересует какой вышла игра, после долгого двадцати трех месячного цикла разработки? На данный вопрос мы постараемся дать максимально развернутый и аргументированный ответ. Не будем больше затягивать поступление, устраивайтесь удобнее и берите с собой что-нибудь вкусненькое, ведь мы начинаем наш обзор. Дамы и господа, встречайте нашего сегодняшнего гостя Crysis 3 – это компьютерная игра в жанре First-person shooter разработанная совместными усилиями Crytek Frankfurt, Crytek UK и выданная при поддержке американской корпорации Electronic Arts девятнадцатого февраля 2013 года на PC, Xbox 360, PlayStation 3.
Сюжетная завязка
Сюжетные события триквела разворачиваются через двадцать четыре года с момента финала Crysis 2, так на дворе уже не 2023 год, а наоборот 2047 год и за это время в мире игры произошло немало интересных событий. Известная всем фанатам многомиллионная частная военная корпорация CELL (CryNet Enforcement & Local Logistics) не распалась после успешного отражения вторжения цефов в Нью-Йорке. Напротив, благодаря стараниям предприимчивого совета директоров, им не только удалось приписать большинство достижений военных армии США себе, а еще вместе с этим построить огромный купол над вышеуказанным городом и открыть совершенно новую сферу деятельности – энергетическую.
Сложно в это поверить, но благодаря стараниям сценаристов и технологиям пришельцев, за эти годы данная организация превратилась в главного поставщика электроэнергии в мире, омрачив даже правительство Соединенных Штатов Америки. Она представляла собой миллиардера-монополиста, который жестко контролировал рынок и диктовал собственные условия всем своим клиентам, которых к тому же успели распределить на две отдельные категории. К тем гражданам, кто вовремя мог рассчитываться за энергетические счета вообще не было никаких вопросов, всех остальных ждала совсем неприятная судьба.
Представители CELL быстро записывали таких должников в программу «Work Away Debt» и заставляли отработать долг во благо корпорации в чрезвычайно тяжелых условиях под пристальным наблюдением солдат. Неудивительно, что вскоре среди людей нашлись и те, кто решил бороться с гнетом корпорации, организовав целое повстанческое движение. Научно-исследовательский отдел CELL в течение этих двадцати с лишним лет тоже не сидел сложа руки и активно продолжал исследовать технологии пришельцев.
Кроме этого, руководством корпорации было принято решение о расформировании отрядов специального назначения США. В результате принятого решения за короткий период времени силами корпорации были захвачены почти все обладатели нанокостюмов и принудительно лишены этого высокотехнологичного наряда. К сожалению, успешно пройти эту процедуру и остаться в живых повезло только единицам, большинство погибло от болевого шока. Возможно бы такое участие постигло и главного героя игры, бывшего командира отряда «Raptor» спецподразделения «Delta Force» — майора Лоуренса Барнса aka «Prophet», если бы в один прекрасный вечер, его не вытащил из плена его старый знакомый «Psycho».
Майкл Сайкс вместе с небольшим отрядом повстанцев проник на хорошо защищенную базу и после успешного спасения известил протагонисту чудесную весть. Оказывается, он является последним обладателем нанокостюма и их ключевой фигурой в борьбе с силами корпорации. Такова сюжетная завязка игры, а дальше мы традиционно переходим к обзору технических и гемплейных особенностей данного игрового проекта.
С технической точки зрения у игры было все прекрасно, поскольку разработчиками и дальше использовался проверенный временем игровой двигатель CryEngine 3. Это, в свою очередь, означало, что к общему качеству картинки или детализации объектов не было вообще никаких нареканий. С визуальной точки зрения Crysis 3 выглядела просто прекрасно на всех трех платформах и завораживала взгляд прекрасными пейзажами солнечного пост-апокалиптического Нью-Йорка.
Геймпейные особенности
Если же принимать во внимание геймплей данной новинки, то следует сказать, что разработчики оставили большинство ключевых элементов и механик без изменений. Вместе с этим нашлось место и нескольким инновациям, но ко всему по очереди.
Хорошо знакомый всем фанатам серии нанокостюм версии 2.0 помимо привычных режимов работы получил еще несколько инструментов взлома электронных систем. В триквеле главный герой имеет возможность дистанционно перепрограммировать электронные оборонные системы противника, вроде автоматических боевых турелей или роботов, а также без каких-либо проблем получать доступ к закрытым тайникам с припасами.
Разработчики полностью переработали систему улучшения нанокостюма – если в предыдущей игре серии для открытия улучшений нужно было собирать наночастицы с поверженных пришельцев, то в триквеле придется искать отдельные модули, за счет которых и производится дальнейший апдейт.
Никуда не поделась система модификации оружия RIS (Rail Interface System), функционал которой стараниями разработчиков значительно расширился. В Crysis 3 почти каждый из типов оружия разрешалось не только устанавливать различные прицелы, глушители или подствольный гранатомет, а полностью заменять ствол и тип боеприпасов. И раз мы уже затронули тему вооружения главного героя игры, то расскажем вам о еще двух связанных с этим нововведениях. Первое из них красовалось почти на всех промо-маркетинговых постерах игры – дело о специальном луке «Predator».
Этот гаджет, оснащенный карбоновыми, шоковыми, термитными и взрывными стрелами, становился настоящим смертельным оружием в руках обладателя нанокостюма. При его использовании не нарушался режим маскировки, что открывало огромное количество тактических возможностей на поле боя. Вторым новшеством стала способность главного героя использовать оружие пришельцев за счет имеющихся в нанокостюме наночастиц цефов, а также заряжать его из инопланетных источников энергии.
Отдельно хочется сказать несколько слов и о хорошем мультиплеере игры, новой жемчужиной которого в свое время стал Hunter Mod. Асимметричный режим, в котором двое игроков выступали в роли полностью замаскированных бойцов в нанокостюмах с луками, а из другой четырнадцать обычных бойцов CELL, которым нужно было добраться до точки эвакуации.
Явные недостатки
К сожалению, были в игре и несколько существенных проблем, которые портили общее впечатление от прохождения сюжетной линии. Первым из них оказалась недостаточно хорошая работа сценаристов с точки зрения разработки мира игры.
Большинство вопросов, возникающих у игроков, так и остаются без четкого ответа. Только вы начинаете задумываться над тем, каким образом такой опытный протагонист попал в плен, что произошло за все эти годы с интересными героями сиквела: доктором Натаном Гулдом, Тарой Стрикленд и Джеймсом Родригесом, как авторы игры говорят вам, нет времени на объяснение – нужно срочно избавлять мир от смертельной угрозы. Хотите узнать какие-либо подробности по этому поводу, тогда ищите разбросанные здесь и там планшеты и аудио-записи с информацией.
Вторая проблема – откровенно слабый сюжет игры и необработанные персонажи. После потраченных на его прохождение шести часов в памяти остается только Майкл Сайкс aka «Psycho» и финальная битва, что согласитесь, не идет в сравнение с предыдущими частями серии. Третьей существенной проблемой был и остается искусственный интеллект противников, который вел себя довольно странно по сравнению с Crysis 2. Дело в том, что в игре обычные солдаты CELL и Цефы все равно замечали незамаскированного главного героя, даже на огромном расстоянии.
От чего все попытки проникнуть куда-нибудь без включенного режима маскировки или подкрасться к противнику шли коту под хвост. Следовало бы выдвинуться из укрытия хоть на миллиметр, как враг сразу замечал вас и поднимал тревогу, даже прежде чем вы заметите его. Как следствие, стелс система в игре оказалась почти полностью сломана, а в большинстве ситуаций приходилось отстреливать оппонентов друг за другом, используя лук со стрелами, особенно на более высоких уровнях сложности.
Итоги
В целом Crysis 3 вышла довольно противоречивым завершением серии и при этом разочаровала многих фанатов. Несмотря на вышеописанные проблемы, проекту удалось успешно разойтись тиражом более 205 тысяч копий всего за двенадцать дней с момента релиза. Неплохой результат, но по сравнению с успехами сиквела эти цифры выглядели так себе. Совершенно неудивительно, что вскоре сам глава студии Crytek — Cevat Yerli заявил о том, что разочарован темпами продаж. А уже через несколько месяцев представители EA тоже заявили, что результаты продаж двух крупных франшиз – Crysis 3 и Dead Space 3 не соответствовали финансовым ожиданиям корпорации.
Если посмотреть на другие релизы 2013 года, то станет понятно, что данная игра, посмотрим правде в глаза, никак не могла выдержать конкурентную борьбу с такими признанными хитами игровой индустрии, как Grand Theft Auto V , BioShock Infinite или The Last of Us . Покупать или нет, как всегда, решать вам, а мы желаем всем нашим читателям удачи и до встречи в следующем выпуске!
Михаил Корсун (pro-games.com.ua)