Привет всем читателям нашего сайта и поклонникам компьютерных игр. Мы продолжаем обзор разнообразных игровых проектов и на этот раз решили привлечь ваше внимание к сиквелу популярной в начале двухтысячных лет серии F.E.A.R., с умными противниками, капелькой мистики и удачной шутерной механикой. Хотя расписывать все особенности первого F.E.A.R. мы здесь не станем, поскольку о нем лучше всего узнаете сами, прочитав подробную рецензию.
Если заинтересовались, то вот обзор первой части F.E.A.R. Следовательно, после безумного успеха и формирования преданной армии фанатов судьба серии сложилась не совсем так, как того хотелось многим разработчикам и поклонникам – плохо, одним словом. Дело в том, что после ряда скандалов права на торговую марку у Monolith Productions приобрела французская корпорация Vivendi Universal. И уже через следующие пару лет, поручив к разработке американскую студию TimeGate Studios, мир увидел два дополнения. Двадцать четвертого октября 2006 года на суд публике представили F.E.A.R.: Extraction Point , а год спустя, точнее шестого ноября 2007 года — F.E.A.R.: Perseus Mandate.
Несмотря на ряд неплохих идей в виде новых видов противников и нескольких экземпляров оружия, оба DLC фанаты серии и игровая пресса восприняла, мягко говоря, прохладно. Ведь их было за что критиковать: короткая совокупная продолжительность, невнятные сюжетные повороты – дополнять список можно еще долго. И вот, когда уже все фанаты серии не рассчитывали увидеть полноценный сиквел, разработчики из Monolith Productions объявили конкурс, в котором представили возможность всем желающим предложить свое название продолжения серии.
В финальном голосовании сошлись несколько соперников: Dead Echo, Project Origin и Dark Signal. После ожесточенного противостояния победителем стал второй вариант среди линейки представленных – Project Origin, а фанаты затаились в долгом ожидании конечного результата кропотливой разработки, которого пришлось ожидать целых два года. Удалось ли разработчикам не ударить в грязь лицом и сохранить все особенности оригинального F.E.A.R. при создании сиквела? Не волнуйтесь – сейчас вы все узнаете.
Дамы и господа, встречайте нашего сегодняшнего гостя F.E.A.R. 2: Project Origin – это компьютерная игра в жанре First-person shooter , Survival horror разработанная американской студией Monolith Productions и изданная при поддержке корпорации Warner Bros. Interactive Entertainment десятого февраля 2009 года на PC, Xbox 360 и PlayStation 3 с рекламным слоганом «Fear Alma Again».
О чем сюжет
Сюжетный рассказ стартует за двадцать минут до финала первого F.E.A.R. и переносит вас в знакомый город Fairport. Главным героем игры на этот раз является сержант Майкл Беккет — один из оперативников группы специального назначения Delta Force, точнее говоря, участник отряда элитного армейского спецназа Dark Signal.
И в то время как Поинтмен пробирается по коридорам «Саркофага» в поисках многочисленных ответов на вопросы и преследует Пакстона Феттела, протагонист сиквела вместе с дружеской компанией товарищей, сев в БТР, направляется на боевое задание под командованием Седрика Гриффина. Он, лейтенант Кира Стокс, сержанты Гарольд Киган и Редд Янковски, капрал-медик Джеймс Фокс и водитель Мануэль Моралес по прозвищу «Мэнни» едут в одну из многоэтажек в центре города. Из короткого брифинга становится понятно, что командование отправило отряд с единственной задачей – арестовать президента частной корпорации «Armacham Technology» – Женевьеву Аристид, резиденция которой находится на самой верхушке новостройки в роскошном пентхаусе.
Прибыв на место, Беккет и другие участники команды сталкиваются с людьми полковника Ричарда Венека – бывшего морского пехотинца, командующего бойцами зачистки Black Ops ATC, направленными советом директоров, чтобы уничтожить все важные доказательства: аудио записи, файлы и свидетелей, знающих хоть что-нибудь о последние исследовательские проекты. Пробиваясь с боем через десятки вооруженных наемников и зачищая от противников поверх за этажом, главный герой успешно добирается до Женевьевы, но не успевает эвакуировать ее, как через мгновение всех накрывает гигантский ядерный взрыв.
Сержант теряет сознание, а приходит в себя в палате на больничной койке. Заметив в дверях силуэт девушки, протагонист решает убираться из этого места. Вдруг с ним по рации связывается неизвестный мужчина по прозвищу «Snake Fist» и извещает не совсем приятное известие — если Майкл не остановит Альму Вейд, то вскоре будет не поздоровиться не только ему, но и его напарникам — такова сюжетная завязка игры .
В ходе прохождения истории разбитой на отдельные семь глав, в поисках орудия победы над Альмой, Беккет побывает в разных частях города, собственными глазами увидит все последствия ядерного взрыва и раскроет еще несколько секретов корпорации «Armacham Technology».
Бросается в глаза, что в продолжении сценаристы хорошо потрудились над раскрытием главного героя, всеобщей историей, постановкой кат-сцен и темной атмосферой – миссия в начальной школе имени Вейда останется в памяти надолго. Кроме того, сценаристы расставили точки над «i», и дали ответы на массу вопросов, которые остались у всех тех, кто проходил первую часть. Много данных можно найти в небольших информационных блоках с текстовыми файлами, которые при желании можно найти, блуждая по игровым локациям.
На пути к желаемой цели сержант не раз встретится со специальными подразделениями ATC, разными версиями солдат клонов, но и несколькими новыми противниками – чрезвычайно ловкими тварями, именуемыми «Abomination». Когда-то они были людьми, обычными волонтерами проекта Harbinger, но, как следствие, с течением времени превратились в агрессивных существ, в которых не осталось ничего человеческого, готовых разорвать голыми руками на куски любого, кто попадется им на глаза.
Не стоит забывать и о привидениях и тварях, которые с легкостью могут оживлять трупы павших врагов с помощью собственной психоэнергии, сопровождая все это жутким криком. Но это все лишь небольшие неприятности, по сравнению с главным антагонистом игры – Альмой Вейд. Вы еще помните невинную с виду 8-летнюю девочку в красном платье, которая через секунду силой мысли могла превратить кого-либо в кровавое месиво на потолке, стенах или полу? Во второй части она никуда не делась, а наоборот, стала еще могущественнее, превратившись из маленького ребенка в зрелую девушку, которая и дальше способна с помощью собственных телепатических умений и сил оставить от врага лишь один пропитанный кровью скелет.
Эта девушка будет преследовать Беккета почти все время, не отходя ни на мгновение. Местами она будет атаковать его лично или пытаться перенести в мир галлюцинаций и кошмаров, используя существующую пси-энергию. Деться от нее некуда, сержант для разъяренной мисс, как магнит, бесплатный бисквитный тортик с вишенкой или жареная пицца с соусом, которую ей так и хочется поскорее поглотить.
Особенности игрового процесса
В плане геймплея продолжение сильно не изменилось, если сравнивать его с первой частью. Майкл имеет возможность носить с собой четыре вида разнопланового оружия и большое количество взрывчатки. Выбор и впрямь велик: от пистолета Seegert ACM46, пистолета-пулемета Andra FD-99, помпового ружья SHO Series-3, штурмовой винтовки Patten PK470 до тяжелого перфоратора HV Hammerhead, полуавтоматического дробовика Vollmer Ultra95 или снайперской винтовки. Вам и этого мало для победы над противниками – тогда быстрее берите в руки ракетную пусковую установку Andra SR5, огнемет Balzer LM10, лазерную винтовку Shark FL-3 или импульсное ружье Type-12.
Не забывайте время от времени пользоваться гранатами: осколочная N6A3, зажигательная R3, шоковая XS и сенсорная мина AT-L4 – все они помогут вам во многих сложных ситуациях. В некоторых миссиях главному герою позволят сесть за руль бронированного робота и создать противникам настоящий апокалипсис огнем из двух тяжелых пулеметов и ракетных установок. Добавьте к этому три аптечки, которые протагонист будет носить с собой вместе с бронежилетом и получаете полную картину снаряжения.
Не забыли разработчики и про оставшийся фактически без изменений режим Slow-Mo, единственной новацией стало то, что во время его использования все противники в поле зрения главного героя подсвечивались. Как и в предыдущей игре серии, максимальную продолжительность рефлексов разрешалось увеличить в два раза, если вы найдете, спрятаны здесь и там тринадцать специальных инъекций.
Еще одной инновацией стала возможность использовать предметы интерьера во время боя, например, опрокинули перед собой стол или шкаф, стоявший неподалеку и создали импровизированное укрытие от вражеского огня.
Кстати о противниках – хотя NPC больше не удивляли никого своим поведением, как это было раньше с солдатами клонами в оригинале, несмотря на этот факт, они становились серьезными оппонентами. Бойцы слаженно вели себя в перестрелках, координировали собственные действия, атакуя Майкла небольшими группами с разных сторон, стреляли точно и в некоторые моменты создавали немало проблем. Совсем немного внимания уделим мультиплееру игры, который насчитывал следующие режимы:
- Deatmatch.
- TeamDeatmatch.
- Capture the PHLAG.
- Саботаж.
- Контроль с захватом нескольких точек на игровой арене.
На самом деле уникальным из всего списка был лишь Тяжелый Металл, похожий на предыдущий лишь с небольшим отличием — использованием тяжелых бронированных роботов. Единственным упреком игроков стала плохая Anti-Cheat система, работавшая, честно говоря, не очень эффективно. Хотя это уже нет никакого значения, ведь разработчики давно отменили поддержку серверов для PC и PS3. Другими словами, пациент скорее мёртв чем жив, и больше поиграть в мультиплеер не представляется возможным, поэтому и не стоит сильно унывать.
Итоги
В целом, F.E.A.R. 2: Project Origin получился, без преувеличения, отличным сиквелом не без минусов, сохранив планку качества и порадовав всех фанатов серии хорошим сюжетом, прекрасной атмосферой и интенсивными перестрелками.
Играть в эту игру или нет, решать вам, а мы, как всегда, желаем всем нашим читателям удачи и встречи в следующем выпуске!
Михаил Корсун (pro-games.com.ua)