F.E.A.R. 2: Project Origin — Альма вышла на охоту

F.E.A.R. 2: Project Origin

Привет всем читателям нашего сайта и поклонникам компьютерных игр. Мы продолжаем обзор разнообразных игровых проектов и на этот раз решили привлечь ваше внимание к сиквелу популярной в начале двухтысячных лет серии F.E.A.R., с умными противниками, капелькой мистики и удачной шутерной механикой. Хотя расписывать все особенности первого F.E.A.R. мы здесь не станем, поскольку о нем лучше всего узнаете сами, прочитав подробную рецензию.

Если заинтересовались, то вот обзор первой части F.E.A.R. Следовательно, после безумного успеха и формирования преданной армии фанатов судьба серии сложилась не совсем так, как того хотелось многим разработчикам и поклонникам – плохо, одним словом. Дело в том, что после ряда скандалов права на торговую марку у Monolith Productions приобрела французская корпорация Vivendi Universal. И уже через следующие пару лет, поручив к разработке американскую студию TimeGate Studios, мир увидел два дополнения. Двадцать четвертого октября 2006 года на суд публике представили F.E.A.R.: Extraction Point , а год спустя, точнее шестого ноября 2007 года — F.E.A.R.: Perseus Mandate.

F.E.A.R. 2 Project Origin 2

Несмотря на ряд неплохих идей в виде новых видов противников и нескольких экземпляров оружия, оба DLC фанаты серии и игровая пресса восприняла, мягко говоря, прохладно. Ведь их было за что критиковать: короткая совокупная продолжительность, невнятные сюжетные повороты – дополнять список можно еще долго. И вот, когда уже все фанаты серии не рассчитывали увидеть полноценный сиквел, разработчики из Monolith Productions объявили конкурс, в котором представили возможность всем желающим предложить свое название продолжения серии.

В финальном голосовании сошлись несколько соперников: Dead Echo, Project Origin и Dark Signal. После ожесточенного противостояния победителем стал второй вариант среди линейки представленных – Project Origin, а фанаты затаились в долгом ожидании конечного результата кропотливой разработки, которого пришлось ожидать целых два года. Удалось ли разработчикам не ударить в грязь лицом и сохранить все особенности оригинального F.E.A.R. при создании сиквела? Не волнуйтесь – сейчас вы все узнаете.

F.E.A.R. 2 Project Origin 1

Дамы и господа, встречайте нашего сегодняшнего гостя F.E.A.R. 2: Project Origin – это компьютерная игра в жанре First-person shooter , Survival horror разработанная американской студией Monolith Productions и изданная при поддержке корпорации Warner Bros. Interactive Entertainment десятого февраля 2009 года на PC, Xbox 360 и PlayStation 3 с рекламным слоганом «Fear Alma Again».

О чем сюжет

Сюжетный рассказ стартует за двадцать минут до финала первого F.E.A.R. и переносит вас в знакомый город Fairport. Главным героем игры на этот раз является сержант Майкл Беккет — один из оперативников группы специального назначения Delta Force, точнее говоря, участник отряда элитного армейского спецназа Dark Signal.

F.E.A.R. 2 Project Origin 3

И в то время как Поинтмен пробирается по коридорам «Саркофага» в поисках многочисленных ответов на вопросы и преследует Пакстона Феттела, протагонист сиквела вместе с дружеской компанией товарищей, сев в БТР, направляется на боевое задание под командованием Седрика Гриффина. Он, лейтенант Кира Стокс, сержанты Гарольд Киган и Редд Янковски, капрал-медик Джеймс Фокс и водитель Мануэль Моралес по прозвищу «Мэнни» едут в одну из многоэтажек в центре города. Из короткого брифинга становится понятно, что командование отправило отряд с единственной задачей – арестовать президента частной корпорации «Armacham Technology» – Женевьеву Аристид, резиденция которой находится на самой верхушке новостройки в роскошном пентхаусе.

Прибыв на место, Беккет и другие участники команды сталкиваются с людьми полковника Ричарда Венека – бывшего морского пехотинца, командующего бойцами зачистки Black Ops ATC, направленными советом директоров, чтобы уничтожить все важные доказательства: аудио записи, файлы и свидетелей, знающих хоть что-нибудь о последние исследовательские проекты. Пробиваясь с боем через десятки вооруженных наемников и зачищая от противников поверх за этажом, главный герой успешно добирается до Женевьевы, но не успевает эвакуировать ее, как через мгновение всех накрывает гигантский ядерный взрыв.

F.E.A.R. 2: Project Origin 4

Сержант теряет сознание, а приходит в себя в палате на больничной койке. Заметив в дверях силуэт девушки, протагонист решает убираться из этого места. Вдруг с ним по рации связывается неизвестный мужчина по прозвищу «Snake Fist» и извещает не совсем приятное известие — если Майкл не остановит Альму Вейд, то вскоре будет не поздоровиться не только ему, но и его напарникам — такова сюжетная завязка игры .

В ходе прохождения истории разбитой на отдельные семь глав, в поисках орудия победы над Альмой, Беккет побывает в разных частях города, собственными глазами увидит все последствия ядерного взрыва и раскроет еще несколько секретов корпорации «Armacham Technology».

Бросается в глаза, что в продолжении сценаристы хорошо потрудились над раскрытием главного героя, всеобщей историей, постановкой кат-сцен и темной атмосферой – миссия в начальной школе имени Вейда останется в памяти надолго. Кроме того, сценаристы расставили точки над «i», и дали ответы на массу вопросов, которые остались у всех тех, кто проходил первую часть. Много данных можно найти в небольших информационных блоках с текстовыми файлами, которые при желании можно найти, блуждая по игровым локациям.

F.E.A.R. 2 Project Origin 5

На пути к желаемой цели сержант не раз встретится со специальными подразделениями ATC, разными версиями солдат клонов, но и несколькими новыми противниками – чрезвычайно ловкими тварями, именуемыми «Abomination». Когда-то они были людьми, обычными волонтерами проекта Harbinger, но, как следствие, с течением времени превратились в агрессивных существ, в которых не осталось ничего человеческого, готовых разорвать голыми руками на куски любого, кто попадется им на глаза.

Не стоит забывать и о привидениях и тварях, которые с легкостью могут оживлять трупы павших врагов с помощью собственной психоэнергии, сопровождая все это жутким криком. Но это все лишь небольшие неприятности, по сравнению с главным антагонистом игры – Альмой Вейд. Вы еще помните невинную с виду 8-летнюю девочку в красном платье, которая через секунду силой мысли могла превратить кого-либо в кровавое месиво на потолке, стенах или полу? Во второй части она никуда не делась, а наоборот, стала еще могущественнее, превратившись из маленького ребенка в зрелую девушку, которая и дальше способна с помощью собственных телепатических умений и сил оставить от врага лишь один пропитанный кровью скелет.

F.E.A.R. 2 Project Origin 6

Эта девушка будет преследовать Беккета почти все время, не отходя ни на мгновение. Местами она будет атаковать его лично или пытаться перенести в мир галлюцинаций и кошмаров, используя существующую пси-энергию. Деться от нее некуда, сержант для разъяренной мисс, как магнит, бесплатный бисквитный тортик с вишенкой или жареная пицца с соусом, которую ей так и хочется поскорее поглотить.

Особенности игрового процесса

В плане геймплея продолжение сильно не изменилось, если сравнивать его с первой частью. Майкл имеет возможность носить с собой четыре вида разнопланового оружия и большое количество взрывчатки. Выбор и впрямь велик: от пистолета Seegert ACM46, пистолета-пулемета Andra FD-99, помпового ружья SHO Series-3, штурмовой винтовки Patten PK470 до тяжелого перфоратора HV Hammerhead, полуавтоматического дробовика Vollmer Ultra95 или снайперской винтовки. Вам и этого мало для победы над противниками – тогда быстрее берите в руки ракетную пусковую установку Andra SR5, огнемет Balzer LM10, лазерную винтовку Shark FL-3 или импульсное ружье Type-12.

F.E.A.R. 2 Project Origin 7

Не забывайте время от времени пользоваться гранатами: осколочная N6A3, зажигательная R3, шоковая XS и сенсорная мина AT-L4 – все они помогут вам во многих сложных ситуациях. В некоторых миссиях главному герою позволят сесть за руль бронированного робота и создать противникам настоящий апокалипсис огнем из двух тяжелых пулеметов и ракетных установок. Добавьте к этому три аптечки, которые протагонист будет носить с собой вместе с бронежилетом и получаете полную картину снаряжения.

Не забыли разработчики и про оставшийся фактически без изменений режим Slow-Mo, единственной новацией стало то, что во время его использования все противники в поле зрения главного героя подсвечивались. Как и в предыдущей игре серии, максимальную продолжительность рефлексов разрешалось увеличить в два раза, если вы найдете, спрятаны здесь и там тринадцать специальных инъекций.

Еще одной инновацией стала возможность использовать предметы интерьера во время боя, например, опрокинули перед собой стол или шкаф, стоявший неподалеку и создали импровизированное укрытие от вражеского огня.

F.E.A.R. 2 Project Origin 8

Кстати о противниках – хотя NPC больше не удивляли никого своим поведением, как это было раньше с солдатами клонами в оригинале, несмотря на этот факт, они становились серьезными оппонентами. Бойцы слаженно вели себя в перестрелках, координировали собственные действия, атакуя Майкла небольшими группами с разных сторон, стреляли точно и в некоторые моменты создавали немало проблем. Совсем немного внимания уделим мультиплееру игры, который насчитывал следующие режимы:

  1. Deatmatch.
  2. TeamDeatmatch.
  3. Capture the PHLAG.
  4. Саботаж.
  5. Контроль с захватом нескольких точек на игровой арене.

На самом деле уникальным из всего списка был лишь Тяжелый Металл, похожий на предыдущий лишь с небольшим отличием — использованием тяжелых бронированных роботов. Единственным упреком игроков стала плохая Anti-Cheat система, работавшая, честно говоря, не очень эффективно. Хотя это уже нет никакого значения, ведь разработчики давно отменили поддержку серверов для PC и PS3. Другими словами, пациент скорее мёртв чем жив, и больше поиграть в мультиплеер не представляется возможным, поэтому и не стоит сильно унывать.

Итоги

В целом, F.E.A.R. 2: Project Origin получился, без преувеличения, отличным сиквелом не без минусов, сохранив планку качества и порадовав всех фанатов серии хорошим сюжетом, прекрасной атмосферой и интенсивными перестрелками.

Играть в эту игру или нет, решать вам, а мы, как всегда, желаем всем нашим читателям удачи и встречи в следующем выпуске!

Михаил Корсун (pro-games.com.ua)

Поделиться в соц.сетях:

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *