Привет всем читателям нашего сайта и поклонникам компьютерных игр. Мы продолжаем обзор классических проектов начала двухтысячных и на этот раз решили уделить ваше внимание одной весьма мистической игре. Дамы и господа, встречайте нашего сегодняшнего гостя F.E.A.R. – это компьютерная игра в жанре First-person shooter, Survival horror разработанная американской студией Monolith Productions и изданная при поддержке корпорации Sierra Entertainment семнадцатого октября 2005 года на PC. Релиза версий для Xbox 360 и PlayStation 3 пришлось немного подождать до тридцать первого октября, ведь ими занималась совсем другая студия – Day 1 Studios.
Сюжетная завязка
Сюжетный рассказ игры разворачивается вокруг созданного в 2002 году секретного специального подразделения США, которое носит название First Encounter Assault Recon. Единственной и основной задачей этой военной организации, оснащенной лучшими образцами оружия и экипировки, является борьба с паранормальными явлениями и катаклизмами, представляющими угрозу национальной безопасности. На дворе недалекое будущее, точнее говоря, 2025 год, а главным героем игры является новоприбывший оперативник по имени Поинтмен — опытный военный, он не один год нес службу в разных корпусах армии Соединенных Штатов Америки, участвуя во многих военных конфликтах.
Не так давно, он, успешно пройдя курсы боевой подготовки, вместе с другими бойцами – лейтенантом Спенсером Янковским и медиком Джин Сун-Квон, официально стал одним из участников первого подразделения F.E.A.R. под командованием оптимистичного координатора и главаря всей организации – Родни Беттерса. И хотя поначалу большинство коллег не очень доверяют новичку, не раз упрекая или подстрекая его по разным причинам, но впоследствии все трое становятся очень дружеской и хорошо организованной командой. Первая задача главного героя не заставляет себя долго ждать, поскольку уже через несколько дней в небольшом городке Fairport происходит чрезвычайная ситуация.
В офисе частной корпорации «Armacham Technology», известной своими инновационными разработками в сфере космической промышленности, самолетостроении, робототехнике, развитии искусственного интеллекта и новых видов оружия, происходит довольно неприятное событие. Один из участников программы направленной на подготовку командиров-телепатов – Пакстон Феттел выходит из под контроля и берет под собственное командование целый батальон солдат, начинающих методически зачищать все здание, этаж за этажом, ликвидируя всех случившихся на их пути.
Как следствие, глава корпорации — Женевьева Аристид звонит по телефону одному из сенаторов и просит, как можно скорее уладить эту досадную ситуацию. Итак, перед оперативниками подразделения FEAR ставят задачу найти и ликвидировать командира, которая, на первый взгляд, выглядит простой. К счастью, научные сотрудники Армахема успели успешно вживить в тело Феттела электронный чип, который передает его точное местонахождение и быстро отыскать съехавшего с катушек телепата с помощью системы спутникового наблюдения будет проще простого.
Возможно, с таким же настроением и легкомысленными мыслями на миссию отправился Поитмен вместе с товарищами, но очень быстро реальность расставила все на свои места. Когда почти с самого начала операции протагонист получил по голове деревянной доской от своей цели, а затем от группы бойцов прикрытия, которые должны были следовать за ним, остались только рожки и ножки, точнее обугленные и пропитанные кровью скелеты после встречи с Альмой Уэйд. Эта невинная восьмилетняя девочка в красных одеждах оказалась для всех настоящей неожиданностью и в то же время настоящим кошмаром.
Благодаря врожденным телепатическим способностям она может силой мысли превратить в кровавое пятно практически любого с помощью мощной пси-атаки. Но и это еще не все — эта юная мисс владеет пирокинезом и телекинезом, а также умеет вызвать у окружающих ее людей галлюцинации или переносить их в собственный мир снов, насыщенный ужасами, привидениями и фантомами. После ее появления всем стало понятно, что поймать Пакстона Феттела будет не такой простой задачей, как казалось на первый взгляд – такова завязка игры.
Особенности геймплея
А теперь мы переходим к особенностям данного игрового проекта. Геймплей представляет собой классический шутер от первого лица. На пути к главной цели Поинтмен встретится с кучей хорошо вооруженных солдат-клонов, штурмовиков закованных в тяжелую броню, боевых роботов REV6, автоматических дронов UAV и призрачных фантомов Альмы Вейд. Не следует думать, что протагонист почти беззащитен перед этими противниками, наоборот ему есть чем им ответить:
- пара полуавтоматических пистолетов AT-14;
- пистолет-пулемет RPL;
- штурмовая винтовка G2A2;
- боевой дробовик VK-12;
- тяжелый перфоратор HV – 10-миллиметровые металлические стержни и позволяют всего за несколько выстрелов пристегнуть вражеских бойцов к стене.
Если и этого будет мало, оперативник FEAR с удовольствием использует в бою тяжелую артиллерию:
- ракетная установка Andra MOD-3 MP;
- экспериментальная энергетическая винтовка Type-7;
- осколочные гранаты N6A3;
- сенсорные мины AT-S;
- дистанционные бомбы M77.
Все это станет серьезным ответом сильнейшим противникам. Хотя следует отметить, что главный герой имеет возможность носить с собой только три разных вида оружия, не считая взрывчатки. Не стоит рассчитывать на то, что вам сразу дадут в руки весь вышеперечисленный арсенал.
Добавьте в это десять аптечек и получите полную картину снаряжения. Вот мы плавно подошли к первой особенности игры — специальной пси-способности Поинтмена под названием Slow-Mo, он имеет чрезвычайно развитые рефлексы, а скорость его реакции в пять раз лучше обычного бойца. Во время упорных перестрелок главный герой способен на небольшой промежуток замедлить время, что, в свою очередь, предоставит ему тактическое преимущество над противниками в бою. Честно говоря, похожую механику мы уже видели пару лет назад в известной многим серии Max Payne, но не видим в этом ничего плохого или страшного.
Коллекционных предметов в общем-то немного, но на игровых уровнях можно было найти хорошо спрятанные шприцы со специальными инъекциями. Одни повышали максимальный уровень здоровья, другие увеличивали время действия рефлексов. И раз уже несколько слов было сказано о противниках, не будем молчать и расскажем вам о другом важном аспекте игры – искусственном интеллекте NPC, который, без преувеличения, был на самом деле инновационным к тому времени.
В отличие от большинства других шутеров начала двухтысячных, где электронные болванчики вокруг главного героя вели себя иногда очень странно, от каждой встречи с солдатами-клонами складывалось впечатление столкновения с хорошо подготовленными и умными бойцами.
Все же сложно передать все впечатления словами, но когда противник активно перемещался по полю боя группами от четырех до шести человек, прикрывая друг друга огнем, и использовал предметы интерьера или боевую обстановку в свою пользу, постоянно переговариваясь по рации или совсем неожиданно атаковал протагониста с фланга – каждый бой превращался в настоящее соревнование, что, в свою очередь, еще больше разнообразило игровой процесс.
Едва не забыли сказать несколько слов о мультиплеере, который насчитывал несколько игровых режимов, которые подробно расписывать мы не видим смысла: Deathmatch, Team Deathmatch, Capture The Flag и Conqueror.
Акцентируем внимание лишь на том факте, что в некоторых из матчей, как бойцам клонам, так и оперативникам отряда особого реагирования была доступна механика Slow-Mo – это придавало мультиплеерным баталиям определенную уникальность.
Итоги
В целом, F.E.A.R. получился весьма неплохой игрой со своей действительно страшной атмосферой, отличным музыкальным сопровождением и боевой системой. Неудивительно, что у этого игрового проекта быстро сформировалась преданная армия фанатов, которые с нетерпением стали ждать продолжения, но о нем мы расскажем вам в другой раз.
Играть в эту игру или нет, решайте сами, а мы, как всегда, желаем всем нашим читателям удачи и встречи в следующем выпуске!
Михаил Корсун (pro-games.com.ua)