Привет всем читателям нашего сайта и поклонникам компьютерных игр. Ровно неделю осталось ждать релиза первых масштабных новинок, анонсированных в ходе выставки Е3 2017. А пока это время еще не пришло, мы решили привлечь ваше внимание к одной из самых спорных частей серии Far Cry. Первая часть в свое время стала настоящим открытием и, несмотря на определенную хардкорность, в целом насыщенная разнообразными событиями история бывшего спецназовца – Джека Карвера, прибывшего на собственной яхте на неизвестный остров, пришлась по вкусу многим игрокам. Такой замечательный результат означал только одно – создание продолжение является лишь вопросом времени.
Ждать пришлось довольно долго – целых четыре года и за этот период произошло много не очень приятных событий. Видимо, между немецкой корпорацией Crytek и французской Ubisoft пробежал черный кот, поскольку вскоре после релиза оригинального Far Cry почему-то их партнерские отношения заметно скиснули. В результате чего они разошлись по своим дорогам, а все права на серию остались в руках французов. После этого корпорация выступила с заявлением, что сиквел планируется быть эксклюзивом для персональных компьютеров и вот через некоторое время проект наконец-то дошел до релиза.
Дамы и господа, встречайте нашего сегодняшнего гостя Far Cry 2 – это компьютерная игра в жанре First-person shooter , Action-adventure разработанная канадской студией Ubisoft Montreal и изданная при поддержке французской корпорации Ubisoft двадцать первого октября 2008 года на PC, PlayStation 3 и Xbox 360.
Завязка сюжета
Сюжетные события разворачиваются в неизвестной африканской стране, где уже не первый год продолжается гражданская война. Этот кровопролитный конфликт начался с споров лидеров двух организаций UFLL (United Front for Liberation and Labour) и APR (Alliance for Popular Resistance), который через несколько месяцев перерос из маленькой перепалки в масштабное вооруженное противостояние.
Именно сюда на самолете прибывает главный герой в качестве наемника или бывшего работника специального назначения с целью обезвредить человека виновного в начале этого конфликта – знаменитого всемирного торговца оружием, известного под прозвищем «Jackal». Уже с первых минут протагонист проваливает свою миссию, ведь прибыв в город на автомобиле, совершенно неожиданно для себя обнаруживает, что внезапно заболел малярией и, как следствие, быстро теряет сознание. Придя в себя в номере отеля, он застает мужчину, который без особых проблем роется в его вещах.
Им оказывается тот же торговец оружием, который после небольшой речи любезно покидает помещение, оставив после себя только мачете и пистолет. Такова сюжетная завязка игры, а дальше мы традиционно переходим к обзору гемплейных особенностей данного проекта.
Особенности геймплея и технической части
В техническом плане сиквел далеко ушел от оригинальной игры, поскольку на смену старичку CryEngine пришел совершенно новый игровой «двигатель» Dunia с поддержкой DirectX 9 и DirectX 10. В визуальном плане к игровому проекту не было никаких претензий и полюбоваться есть чем.
На этот раз вас ждал целый открытый мир с саваннами, единичными животными и кучей аванпостов. После пролога истории игра очень быстро превращается в беспорядочное и однообразное стадо задач с кровавыми бриллиантами. Главный герой, как и актер в известном кинофильме «Lord of War», выбирая между лесом и драгоценными камнями, предпочитает «лучших друзей девушек» в виде достойной жалованья за собственные услуги. Все полученные драгоценные камни в основном тратятся на покупку новых видов оружия, улучшение его характеристик или ускорение ремонта имеющихся в игре автомобилей.
Арсенал действительно впечатляющий: куча разнообразных пистолетов, штурмовых и снайперских винтовок, гранатометов вместе с дистанционной взрывчаткой, в конце концов огнемета для любителей запаха напалма на рассвете и даже специфической транквилизаторной винтовки. Всего разрешалось носить с собой три разных экземпляра, а заменить ее было возможно только в специальном помещении рядом с магазином. Еще одной особенностью игры, связанной с оружием, стала система «старения снаряжения» — назовем ее так.
Дело в том, что со временем избранные вами пистолеты или винтовки постепенно приходили в негодность. К примеру, автомат после долгого использования мог просто заржаветь, тоже самое происходило, если его долго подержать под проливным дождем. В таком случае лучше всего взять новый, ведь альтернатива совсем неприятна. Во время очередной перестрелки с кучей врагов в самый ответственный момент оружие могло подвести, иными словами, просто заклинить, оставив главного героя фактически беззащитным.
В худшем случае она бы взорвалась у него в руках, нанеся значительный вред, что тоже выглядело очень плохо. Дополнительно наш наемник носил с собой несколько аптечек для пополнения уровня здоровья пару гранат и молотовых коктелей. Последние, кстати, хорошо подходили для устройства масштабных пожаров. От одного точно брошенного стакана с зажигательной смесью покрывался огнем целый аванпост вместе со всей травой и деревьями. Очень шокирующим элементом игры стало лечение критических ранений.
Протагонист без лишних проблем с легкостью умеет вправлять многочисленные вывихи пальцев или рук, а также извлекает из собственного тела пули, дольки шрапнели и осколки от мин с помощью острого армейского ножа и плоскогубцев. Болевой шок, высокий риск заражения крови или получения инфекции – и что вы говорите. Не беспокойтесь, поскольку после такой чрезвычайно болезненной процедуры с главным героем все будет хорошо.
В отрыве от основной сюжетной линии разработчики добавили несколько побочных задач, которые распределяются на три разных типа:
- ликвидировать определенную цель;
- уничтожить полностью конвой автомобилей;
- доставить соответствующие документы беженцам.
Первые служили отличным источником для получения нескольких десятков кровавых бриллиантов, вторые открывали доступ к покупке нового оружия в магазине, а последние позволяли пополнять запас жизненно важных лечебных таблеток от малярии. Никогда не знаешь, когда у протагониста начнется очередной приступ. Едва не забыли сказать несколько слов о небольших домиках, служащих в качестве безопасных зон. Расположенные здесь и там в разных частях игровой карты они дают возможность протагонисту пополнить боезапас и немного отдохнуть от ожесточенных боев.
Транспорт тоже играет не последнюю роль, он не только прекрасный инструмент для быстрого перемещения по карте, но и служит неплохой огневой поддержкой. Автомобили оснащены тяжелыми крупнокалиберными пулеметами и полуавтоматическими гранатометами не раз пригодятся. Последним, но не менее важным аспектом игры являются напарники главного героя, выступающие в роли независимых наемников. После выполнения нескольких миссий на лояльность они станут для протагониста настоящими друзьями.
Не раз вытащат его из передряги в особо критические моменты, то есть фактически вынесут на себе тяжело раненого беднягу из зоны конфликта, а еще вдобавок прикроют шквальным огнем. К сожалению, в игре есть несколько существенных минусов, которые мы не можем обойти стороной. Первым из них является сюжет, которого здесь, по правде говоря, практически нет. Кроме сюжетной завязки и финала истории, нет ничего интересного. Как уже отмечалось ранее вас ждет лишь большое количество одинаковых задач, от чего банально не получаешь никакого удовольствия.
От чего с течением времени в голове все чаще упоминается знаменитая фраза Deadpoolio the amazing – «It’s so boring!». Второй проблемой является открытый мир, который в свое время выглядел прекрасно, но, несмотря на этот факт, был совершенно пуст. Кроме вышеперечисленных десятков аванпостов с вооруженными до зубов врагами, которые со временем начинаешь игнорировать, проносясь сквозь них на полной скорости, дополнительных задач, поиска спрятанных кейсов с бриллиантами в нем почти нечего делать. К счастью, разработчики добавили пять разных автобусных остановок для быстрого перемещения и экономии времени.
Третьим минусом игры является изменение боевой системы, которое сделали менее реалистичным. Если в оригинальном Far Cry Джек мог отправить противников на тот свет буквально из пары шаров, то на этот раз складывается такое впечатление, что у некоторых врагов скелет, кожа и внутренние органы сделаны из адамантии заимствованной у Росомахи. Не нося на себе никаких кевларовых бронежилетов, они с легкостью выдерживают почти половину пуль из магазина штурмовой винтовки или несколько выстрелов из пистолета – это выглядело довольно странно.
Четвертым недостатком игры одно время было куча технических проблем: негативными симптомами выступали нестабильный FPS, настоящая куча глюков и багов, неоднократные вылеты на рабочий, порча сейвов и отсутствие важных сюжетных персонажей на локациях, что делало невозможным дальнейшее прохождение сюжета. Радует лишь то, что разработчики спохватились и быстро починили все вышеперечисленные неисправности с помощью патчей. Последним минусом игры, как это ни странно, был главный герой, который со сценарной точки зрения абсолютно пуст и нераскрыт.
Конечно, сначала вам давали возможность выбрать одного из девяти разных наемников, персональные данные которых были расписаны в небольшой книге, но по факту разницы между ними нет. Кого бы вы ни выбрали, все равно история остается неизменной.
Итоги
В целом, Far Cry 2 стал очень противоречивым сиквелом с небольшим количеством плюсов и многочисленными минусами. Для многих данная игра остается самой плохой в серии. Несмотря на этот факт, это не помешало ей разойтись миром тиражом более трех миллионов копий и принести корпорации Ubisoft достаточно средств для создания действительно прорывного игрового проекта, но это уже тема для совсем другого выпуска.
Покупать эту игру или нет, как всегда решайте сами, а мы желаем всем нашим читателям удачи и до встречи в следующем выпуске!
Михаил Корсун (pro-games.com.ua)