Привет всем читателям нашего сайта и поклонникам компьютерных игр. Мы продолжаем обзор классических игровых проектов и на этот раз решили уделить ваше внимание первой игре знаменитой серии Hitman. Впервые об этом проекте стало известно еще в далеком 1999 году. Тогда в ходе выставки Е3 новому IP от небольшой студии пришлось заинтриговать игроков небольшим пятидесятисекундным роликом.
Дамы и господа, встречайте нашего сегодняшнего гостя Hitman: Codename 47 – это компьютерная игра в жанре Third person shooter, Stealth разработана усилиями небольшой датской студии IO Interactive и издана при поддержке британской корпорации Eidos Interactive далекого девятнадцатого ноября 2000-го года.
Большинство шутеров того времени старались придерживаться концепции непрерывного экшена. Вы ведь помните, когда уже через пару минут от самого пролога на вас налетала куча разнообразных противников, а оружия, взрывчатки и разных гаджетов вокруг лежало столько, что, при желании, можно было создать на экране свой собственный апокалипсис.
Разработчики этой игры пошли несколько иным путем, частично отказавшись от вышеперечисленных пунктов и введя в игровую индустрию каплю новизны. Главным героем игры является «Агент 47» или просто «Сорок седьмой», у которого в отличие от большинства людей не было собственных родителей или дома.
О чем игра
Это не были обычные исследовательские проекты, проводимые ученым во благо человечества или развитие медицины, наоборот, основными целями всего этого действа было создание идеальных солдат. Совершенных убийц, обладающих чрезмерной физической силой, мастерски обращающихся со всеми возможными видами оружия, без сомнений или колебаний, выполняющих какие-либо приказы командования и не проявляющих, и капли сострадания или милосердия к своим противникам.
Вершиной экспериментов и, так называемым, шедевром многолетних наработок доктора Орт-Мейера 5 сентября 1964 стал клон первого класса с порядковым номером «640509-040147». Вырастая в очень тяжелых условиях и почти каждый день подвергаясь разным типам изнурительных испытаний, тренировок, спаррингов вместе с другими клонами, сорок седьмой был весьма замкнутым и мало коммуникабельным.
Все меняется однажды, когда главный герой ведомый голосом доктора, пройдя боевую и стрелковую подготовку, решает покинуть свой родной «дом», в котором он провел более двадцати лет жизни. Успешно скрывшись из клиники, «Агент 47» через некоторое время становится одним из нескольких наемников таинственной и секретной организации — ICA (International Contract Agency) главным девизом которого является «Merces Letifer».
Эта мощная компания не только имела сотни, а то и, наверное, тысячи связей с различными спецслужбами десятков стран мира, начиная от ЦРУ или ФБР и заканчивая МИ6 и Моссадом, а еще, несмотря на собственный нейтралитет, активно предоставляла услуги правительствам разных стран по устранению опасных лидеров террористических организаций.
Каждый из агентов организации имел собственного координатора, сорок седьмой не стал исключением и почти сразу получил собственный ноутбук с электронным письмом в приложении, содержащее свой первый контракт и официальное поздравление от Дианы Бернвуд. В течение прохождения игры главный герой приступит к выполнению более десяти заказов, часть из которых станут для него настоящим испытанием и занесут новоиспеченного наемника в разнообразные уголки мира.
Вас ждут прогулка по Гонконгу, в котором «Агент 47» станет причиной и, так называемым, катализатором войны между двумя древними триадами — «Синим Лотосом» и «Красным Драконом». Путешествие сквозь дождевые колумбийские джунгли в поисках священного идола для одного из местных племен, вместе с поиском пути в хорошо скрытый и защищенный лагерь известного наркобарона.
47-й посетит роскошный спа-отель в Будапеште во время саммита Организации Объединенных Наций и прибудет в один из частных портов ночного Роттердама.
Геймплейные особенности
Каждая миссия обычно начиналась с детального брифинга, где 47-му сначала детально описывали цель контракта, предоставляли карту местности и возможность приобрести необходимое для оружия.
Вас ждал большой арсенал:
- острые, как бритва; боевые ножи;
- пистолеты Beretta 92, AMT Hardballer, Desert Eagle Mark XIX;
- пистолеты пулеметы UZI и Heckler & Koch MP5;
- штурмовые винтовки АК-47, АК-103 и Colt M16A2;
- тяжелый пулемет M-60;
- снайперская винтовка R93.
Даже в нескольких из миссий позволят вдоволь пострелять из знаменитого Mini4. Хотя обычно струны вместе с пистолетом Beretta 92, оборудованного глушителем, хватало для успешного прохождения большинства контрактов.
А уже после выбора снаряжения начиналась миссия и главного героя выпускали на масштабные, по меркам 2000 года, открытые локации, каждую из которых следовало исследовать в поиске запасов, скрытых возможностей и путей к вашей цели. Вам не предоставят никаких подсказок, а придется рассчитывать только на собственные умения, навыки и интуицию.
Следует отметить, что Сорок седьмой не сразу брался за оружие, а сначала мог спокойно ходить по разным секциям игровой локации, общаясь с некоторыми NPC, заранее любезно представившись, как мистер Tobias Rieper. К выполнению любого контракта разработчики позволяли подходить двумя разными путями, которые, по правде говоря, достаточно сильно отличаются друг от друга.
С одной стороны, «Агент 47» мог скрыто проникнуть в цель и обезвредить ее не поднимая тревоги. В этом ему помогали перечисленные выше гаджеты и умение маскироваться и проникать в запрещенные зоны. Конечно, выглядело немного забавно, как охрана совсем не обращала внимания на полностью лысого официанта, полицейского или доктора с ярким штрих кодом на затылке, но спишем этот факт на игровые условности.
С другой стороны, никто не запрещал взять с самого начала уровня в руки автомат вместе с кевларовым бронежилетом и устроить стрельбу в стиле лучших боевиков начала девяностых. Местами выглядело поразительно, но у этого подхода были свои минусы. Сорок седьмой хоть безупречный клон первого класса с отличной физической подготовкой и совершенными умениями обращения с оружием, но все же он не супермен и не умеет уклоняться от пуль.
Зато одна прицельная очередь, выпущенная из автомата противника, заставит вас начинать весь уровень с самого начала, ведь сохранить прогресс во время миссии вообще невозможно, реалии игровой индустрии начала двухтысячных – настоящий хардкор. Еще одной проблемой такого агрессивного подхода является и то, что боссам из ICA не понравится стиль вашей работы, а большое количество ни в чем не повинных жертв среди мирного населения приведет к потере всего гонорара, находящегося на счету главного героя. Другими словами, вы рискуете остаться вообще без денег и отправиться выполнять следующие контракты без необходимого снаряжения, что совсем невеселая перспектива.
Едва не забыли сказать несколько слов о замечательном музыкальном сопровождении игры, написанном известным датским композитором – Джеспером Кидом. Инструментальные композиции были действительно уникальными и, по-видимому, запомнились многим фанатам серии, начиная от главного меню и завершая игровыми уровнями.
Видео
Ролик про приключения «Агента 47»:
Итоги
В целом, Hitman: Codename 47 вышла совсем неплохой игрой и в свое время совершил маленькую революцию в игровой индустрии. Конечно, сейчас этот игровой проект уже устарел, как в графическом плане, так и в плане геймплея, но, несмотря на это, он продолжает оставаться знаменитой игровой классикой начала двухтысячных.
Играть в него или нет, решать вам, а мы, как всегда, желаем нашим читателям удачи и до встречи в следующем выпуске!
Михаил Корсун (pro-games.com.ua)