Привет всем читателям нашего сайта и фанатам компьютерных игр. Мы продолжаем обзор последних новинок игровой индустрии и сегодня решили привлечь ваше внимание к последней игре, посвященной изначальному противостоянию двух древних орденов. Как вам известно, обычно французы радовали поклонников серии новым игровым проектом каждый год, но на этот раз все вышло иначе. На удивление, разработчики, которые в свое время подарили всем фанатам прекрасную Assassin’s Creed IV: Black Flag, обзор на игру вы можете найти на сайте, взяли дополнительный год для создания своего проекта.
К чему привело такое решение и каким в конце концов оказался конечный продукт — не волнуйтесь, сейчас вы все узнаете. Дамы и господа, встречайте нашего сегодняшнего гостя Assassin’s Creed: Origins — это компьютерная игра в жанре Action-adventure, Action / RPG, Stealth разработана канадской студией Ubisoft Montreal и издана при поддержке французской корпорации Ubisoft двадцать седьмого октября 2017 года на PC, Xbox One и PlayStation 4. Сюжетные события игры, как всегда, разворачиваются в двух временных эпохах — современности и прошлом.
В этот раз сценаристы решили представить нам историю Лейлы Хассан — сотрудника корпорации «Abstergo Industries», которая была настолько заинтересована исследованиями древних эпох и исторических личностей, что, несмотря на все запреты и существующие правила, самостоятельно сконструировала себе собственный уникальный Анимус. Ключевой особенностью данной модели стало то, что отныне пользователь мог не только переживать воспоминания собственных дальних родственников, но и свободно просматривать моменты из жизни любого человека при одном условии — его ДНК необходимо заранее загрузить и обработать системой.
Приключения и поиски неуемной мисс за несколько последних лет в конце концов привели к древней гробнице, где похоронены Байек вместе с женой — основатели первого в мире братства Ассассинов. Именно их историю ей и предстоит пережить, поэтому без лишних слов хочется сказать вам — добро пожаловать в древний Египет эллинистической эпохи.
Сюжетная завязка
Главный герой игры — Байек родился в небольшом городке Сива в семье Сабу и Ахмоса. Еще с детства он мечтал пойти по пути своего отца. На юного парня ждали многочисленные физические тренировки, уроки по фехтованию различными видами оружия и обращения с луком, которые ему успешно удалось завершить.
Уже через несколько лет Байек стал настоящим символом для целого города, почетно заняв должность одного из немногих меджаев старого нубийский египетского ордена. Став персональным охранником фараона — Птолемея Тринадцатого, он также начал осуществлять обязанности «милиционера», предотвращая разнообразные преступления не только на территории родной общины, но и всего Египта. В пятнадцатилетнем возрасте он познакомился с девушкой по имени Айя — дочерью семьи скульпторов и ученых родом из Александрии, которая временно проживала в доме своей родной тетушки в Сиве.
Несмотря на недовольство отца Байека, не взирая на замечания и запреты, тот начал учить любимую всему тому, чего научился сам. А уже через несколько лет счастливая пара поженилась и у них родился сын по имени Хэму. Главный герой исправно продолжал выполнять возложенные на его плечи обязанности меджая, параллельно с этим воспитывая сына, но однажды неожиданно для себя столкнулся с представителями неизвестного ему ордена именуемого «Order of the Ancients». Сказать, что эта встреча с незнакомцами прошла для него не так как он планировал — это ничего не сказать.
В результате конфронтации с ними Байек потерял ценного для себя человека — собственного сына. Эта чрезвычайно трагическое событие кардинально изменило протагониста, оставив на его теле шрамы и синяки, а на душе лишь досадные и невыносимые воспоминания. Он вместе с женой поклялись отомстить за смерть Хэму, а именно — разыскать и раз и навсегда расправиться со всеми представителями таинственного египетского ордена. Такова сюжетная завязка, а дальше мы традиционно переходим к описанию геймплейных особенностей и нововведений данного игрового проекта.
Особенности геймплея
Разработчики не зря потратили дополнительный год на разработку, ведь благодаря этому решению наконец к серии пришел ряд существенных изменений, но ко всему по очереди. И первым, что сразу бросится вам в глаза — это полностью переработанная боевая система. Если в предыдущих играх серии Assassin’s Creed главный герой мог спокойно пережить драку с добрым десятком противников, быстро обезвреживая их контратаками, то теперь вооруженное столкновение даже с тремя — четырьмя оппонентами станет для вас настоящим испытанием.
Байек хоть и является искусным фехтовальщиком и хорошо умеет пользоваться всеми видами оружия: начиная с пары легких кинжалов и обычного меча, а заканчивая тяжелыми булавами, копьями или топорами, но больше не умеет контратаковать. Защищаться от вражеских атак в бою приходится лишь обычными перекатами и блоками с помощью щита. Сам протагонист атакует противников комбинацией легких или тяжелых ударов, а заполнив шкалу адреналина, может нанести смертельный удар — звучит знакомо не так ли?
Не пренебрегает он возможностью воспользоваться обычным и надежным луком, а также ядовитыми и сонливыми дротиками. И раз мы уже заговорили об экипировке главного героя, то скажем об еще одном новшестве игры. Если вам пришелся по душе какой-то из предметов экипировки протагониста, а менять его на что-то новое, даже лучше по характеристикам, нет никакого желания, то теперь есть возможность перековать любимый меч или щит у кузнеца, в соответствии с уровнем Байека.
Поддалась изменениям и система паркура, точнее говоря ее немного упростили. Байек имеет возможность взобраться на вершину любых объектов, будь то обычный дом, огромный храм, пирамида или гигантская скала высотой в несколько сотен метров. Стелс составляющая игры осталась фактически без изменений, как и прежде, прячемся в сене или траве и ждем редких часовых. У протагониста больше нет орлиного зрения, как в предыдущих частях серии. По правде говоря, оно ему и не сильно нужно, зато у него есть ручная орлица по имени Сену.
Эта благородная хищная птица не раз вытащит его из беды в течение сюжета, поможет заметить оппонентов с воздуха, словно пернатый разведывательный дрон, но и кроме этого самостоятельно охотиться на небольших животных. Разработчики не преувеличивали, когда заявляли в многочисленных интервью различным игровым изданиям о самом открытом игровом мире в истории всей серии. Карта виртуального Египта на самом деле огромная, к тому же она дополнительно разделена на отдельные части, каждый со своим индикатором уровня героя.
Это дает сразу понять, куда стоит совать свой нос, а куда вы попадете еще не скоро. Кто-то может смело заявить: «Подумаешь себе еще один масштабный открытый игровой мир, в котором почти ничего делать». К счастью, это далеко не так. Вас ждут десятки качественных, не побоимся этого слова, уникальных второстепенных задач: помогайте местным жителям решить их малые и большие проблемы, участвуйте в заездах на колесницах или кровавых боях на гладиаторских аренах под отзывы и аплодисменты посетителей, исследуйте древние пирамиды и гробницы, заполненные до потолка несметными сокровищами и драгоценными драгоценностями — выбор за вами.
Такого высокого уровня проработки мы, честно говоря, не вспомним со времен The Witcher 3: Wild Hunt, скучных и рутинных миссий в духе: «Пойди туда — принеси это» вы здесь почти не найдете . А если вам не хватает настоящего соревнования, то добро пожаловать на арену с боевыми Слонами. Они, как и легендарные корабли с Assassin’s Creed IV: Black Flag станут для вас настоящим испытанием. Эти сухопутные великаны очень агрессивны и бьются так, что Байеку хватит всего двух-трех пропущенных ударов чтобы отправиться на ближайший чекпоинт. Грустно лишь то, что за победу над ними в награду выдают всего один «skill-point» и больше ничего.
Недостатки
А сейчас мы переходим к нашей любимой части обзора — недостаткам. И первым из них является невозможность пройти сюжетную линию игры от начала и до конца, без выполнения второстепенных миссий. Вам как будто все время вставляют палки в колеса, заставляя идти и исследовать мир Египта, не совсем плохо, но это непременно вызовет недовольство у людей, желающих в первую очередь пройти сюжет, а уже потом заниматься другими игровыми активностями.
Проблема под номером два связана с новой боевой системой, а точнее ее отдельными элементами. Во время битвы довольно трудно осуществлять микроконтроль на поле боя и быстро переходить от одного к другому противнику, особенно заметно это при битве с большими группами стражей или диких зверей, например, гиен. Третьей проблемой является наличие мелких технических глюков и багов, с которыми сталкиваешься не часто, но иногда они дают о себе знать, когда ваш персонаж или какой NPC внезапно проваливается сквозь текстуры, приводит к мгновенной десинхронизации.
Итоги
В целом, потратив на прохождение игры почти шестьдесят часов, хочется сказать, что Assassin’s Creed: Origins вышел неплохим игровым проектом с ярко выраженными достоинствами и недостатками. Хотя эта игра и не принесла каких масштабных, существенных или кардинальных изменений в рамках развития серии, несмотря на это, она остается замечательным игровым проектом.
Чувствуется что разработчики сделали только первый шаг в направлении изменений, прекрасно поработав над боевой системой, открытой игровой вселенной и второстепенными задачами. Покупать эту игру или нет, как всегда, решать только вам, но мы желаем всем нашим читателям удачи и до встречи в следующем выпуске!
Михаил Корсун (pro-games.com.ua)